г. Кемерово, ул. Карболитовская, 1/1    +7 (3842) 331-999, 39-6161
Наши филиалы: Кемерово | Новокузнецк | Томск
        

Болотный «КОТЯРА» Arctic Cat Mud Pro 1000

Вернуться назад

Подборка видеороликов о квадроциклах ARCTIC CAT.

Не берусь судить за всех, но, по-моему, утилитарный полноприводный квадрик нужен прежде всего для езды по труднопроходимой местности. По лесным, полевым, горным – далее по списку, дорогам, а можно и вовсе без оных, по направлениям. Там, где пройдет хорошо подготовленный внедорожник, как правило, при должном навыке, реально проехать на совершенно стандартном, стоковом, квадрике. Но там, где ездят на «котлетах», нужен и квадрик не простой, а тюнингованный.

ПРОФИ В ТРОФИ

На всевозможных трофирейдах таких машин приходилось видеть много и разных. Их создание – удел глубоко увлеченных магией оффроуда людей. Но немало найдется и тех, кто по тем или иным причинам не готов серьезно вмешиваться в конструкцию своего квадроцикла, однако и способностей стандартной машины ему не хватает. Именно на такую аудиторию ориентирован квадрик Arctic Cat Mud Pro 1000. Переводя на русский, «профессионал по грязи». При беглом осмотре этого квада сразу вспоминаются аппараты, виденные, например, на «Ладоге». Только там шноркели для дыхания двигателя и вариатора изготовлены из сантехнических пластмассовых труб, а тут все цивильно и аккуратно, укрыто изящным кожухом.Колеса диаметром 28 дюймов – это далеко не то же самое, что привычные 25-дюймовые. В масштабах сравнительно миниатюрной машины подобная прибавка в диаметре очень ощутима. Высоченные грунтозацепы не оставляют сомнений в сцепных свойствах этих колес. Замылить их, вероятно, просто невозможно. В результате установки таких катков существенно увеличился дорожный просвет – параметр немаловажный для «проходимцев» всех мастей. У нашего героя он составляет 356 мм. Для справки: обычно этот показатель не превышает 300 мм. Вы уже почувствовали разницу? Нет?! Тогда мы едем к вам!

 

ЧУТЬ ПОМЕДЛЕНЕЕ, КОНИ!

Arctic Cat Mud Pro 1000 примечателен еще и тем, что имеет двухцилиндровый V-образный мотор объемом 951 см3. Такой кубатурой двигателя не обладает ни один другой квадрик! Мощность у силового агрегата сравнима с той, что имеют малолитражные автомобили, но тут она достается всего 386 кг сухого веса. Поэтому за динамику разгона можете быть спокойны. Впрочем, не совсем. У меня она поначалу вызвала некоторую тревогу: сев за руль этого квадроцикла и придавив курок газа, я едва удержал машину на курсе, поскольку передние колеса слегка оторвались от земли. Надо быть поосторожнее! Привычку стартовать не столь резко следует вырабатывать в себе еще и потому, что ход курка газа невелик. Соответственно, на каждый миллиметр его хода приходится по несколько «лошадок», и их надо уметь придержать.С непривычки трогаться с места плавно, без дергания машины, не так просто. Но с другой стороны, резвость квадрика, возможно, спасла меня с товарищем от серьезных неприятностей. За считанные секунды набрав скорость на незнакомой дороге (каюсь, допустил ошибку), я с ужасом увидел в нескольких метрах впереди канаву. Тормозить было уже бесполезно, и прежде чем я успел себе представить последствия нашего возможного кульбита через голову, квадрик оказался на другой стороне канавы. Вместе с двумя не самыми легкими дядями он просто перелетел через нее – таково было ускорение!На твердом покрытии колеса касаются поверхности только вершинами своих развитых грунтозацепов – площадь контакта получается не слишком большой, и колеса легко срываютсяв пробуксовку. Зато в грязи, куда, собственно, и следует ехать на этом квадрике, тяговые свойства колеса велики. Я не располагаю официальными данными, но надо полагать, что в трансмиссию этого квадроцикла внесены соответствующие изменения, чтобы мотор мог крутить большие и зубастые колеса.

БОЛИВАР ВЫНЕСЕТ ДВОИХ

Arctic Cat Mud Pro 1000 позиционируется как двухместный, о чем недвусмысленно говорят довольно внушительная колесная база (1473 мм) и наличие подножек для пассажира. Причем, последние – это не какие-нибудь приступочки на основных площадках, а здоровенные самостоятельные упоры, начинающиеся чуть ли ни с середины задних крыльев по высоте. Правда, опираться на них удобно только в том случае, если «овощ» восседает на багажнике в специально установленном на нем кресле. Для этого имеется фирменное «арктиккэтовское» крепление SpeedRack для аксессуаров, на деле являющееся простыми квадратными гнездами, приваренными к багажным решеткам. В этой связи загадкой для меня стали наклейки на облицовках, запрещающие езду тандемом. На тест нам достался квадрик без дополнительной «сидушки», но ездили мы вдвоем: длина основного сиденья это вполне позволяет, хотя комфорт и не тот.

ПРАВО ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ

Яркая особенность квадрика – это, помимо больших колес, шноркель перед рулем. Штука для форсирования водных преград жизненно необходимая, но полезное пространство переднего багажника она безжалостно съедает. Тут уж вам выбирать, что важнее: право не бояться глубоких бродов или необ- ходимость везти много походного скарба. Честно признаюсь, что по обрез шноркеля я не погружался. Во-первых, все же боязно с непривычки, а во-вторых, банально не нашли достойной лужи или речки. Та, что встретилась на маршруте, скрыла квадрик только наполовину. Но и при таком раскладе вымокли и перемазались в грязи мыкак следует. А иначе что за тест?! К слову сказать, когда забирал квадрик из салона, мне, несмотря на взятое обязательство вернуть машину в том же товарном виде «за исключением следов естественного износа», настоятельно рекомендовали загнать ее поглубже в болото. «Она же для грязей и топей создана», – говорили мне в ответ на мое робкое обещание не фанатствовать с оффроудом.«Американца» мы, русские, конечно же, в итоге засадили. Не специально, просто не ожидали, что берега у речки окажутся настолько топкими. Впрочем, по первому разу мы брод успешно преодолели. Думаю, на стандартном квадрике и это бы не удалось. Но на второй раз по своей колее Arctic Cat уже не пошел. Попробовали пробить новую – не получилось: в реке уже было не взять такой разгон, как на берегу. Месили-месили грязь, буксовали-буксовали, гейзеры из черного пахучего ила поднимали – все безрезультатно. Но есть же деревья на берегу, а у нас есть лебедка. Она входит в штатное оснащение этого монстра. Размотали, правда, даже не пытаясь переключить в грязи механизм на свободную размотку, а действуя лишь клавишей пульта управления на левой рукоятке руля. В процессе вытягивания обнаружили, что весь левый блок управления легко проворачивается на трубе руля, в результате чего нажимать на клавишу становится невозможно. Это, конечно, мелочи, но в пылу борьбы с бездорожьем это досаждает, да и для аппарата стоимостью 656 800 рублей подобную халатность сборки или предпродажной подготовки оправдать трудно.

КАСТОМ-КВАД ИЗ ЗАПРУДНИ

Выбравшись на твердую землю, почувствовали себя не в своей тарелке, и… прямиком отправились в болотину на речной пойме. Тут уже достойных деревьев в радиусе действия лебедки не наблюдалось, поэтому рассчитывать приходилось только на свои силы. Предвидя подобную ситуацию, на маршрут мы выехали не в одиночку. Позволю себе ненадолго отвлечь внимание читателя от нашего героя, поскольку сопровождал нас квадрик уникальный. Он существует в единственном экземпляре, поскольку создан руками Леонида Шморгуна из поселка Запрудня Талдомского района. Давние читатели нашего журнала, может, помнят этот чудо агрегат, похожий более на трактор, если бы не посадка (см. «ПП4х4» №9 за 2005 г.). Самоделка, конечно, хороша, а ее создатель заслуживает всяческого уважения, поскольку построил он ее тогда, когда не было еще у нас никаких квадриков, но не тягаться ей с «профи по грязям». «В качестве якоря для лебедки Ленькин «пепелац» вполне сойдет», – решил я, когда «кот» подо мной все же собрался прилечь отдохнуть в холодке болотины. Раскачивать из стороны в сторону квадрик массой под 400 кг не слишком хорошо получается. Однако в этот раз лебедка так и не потребовалась: спешившись, удалось, чуть подгазовывая, вытолкнуть бедолагу назад. Благодаря совершенно ровному днищу, представляющему собой лист пластмассовой защиты, квадрик скользит по грязи, а не цепляется за нее всеми своими потрохами. Последние и повредить сложнее. Так и должно быть у настоящего профи бездорожья.

ПРО ТЮНИНГ И СУМБУР

Подготовленный внедорожник без защиты снизу тоже трудно представить. На рычагах подвески имеются привычные пластмассовые щитки для защиты пыльников шрусов, но этого явно не достаточно. Видимо, производитель счел, что нельзя полностью отнимать хлеб у тех, кто специализируется на тюнинге ATV. Радиатор охлаждения остался на штатном месте, в то время как опытные люди выносят его наверх, где он меньше подвержен забиванию грязью. В общем, приложить руки к этому квадрику можно и нужно, если вы намерены участвовать на нем в серьезном трофи. Например, надо что-то делать с проводкой, идущей к фарам. Их тут четыре: две ближнего и две дальнего света. У нас во время буксования веткой, вывернутой из-под переднего колеса, вырвало с мясом лампу правой фары. Лампа тут имеет хитрый разъем – думаю, такую не в каждом магазине найдешь, а только у дилера Arctic Cat. Вообще, висящие под крылом провода светотехники, питания электролебедки – все это как-то не вяжется с квадриком, удел которого тяжелое бездорожье.Меня предупредили, что двухцилиндровый мотор любит кушать бензин. Девяносто пятый. Возможно, я не слишком усердствовал с газом, но субъективно показалось, что аппетит у машины умеренный. Правда, указатель уровня топлива, выполненный в виде привычной вертикальной шкалы, сообщает о запасе бензина как-то нечетко: то горит вся шкала, то половинка, потом снова вся. Вообще, информационный дисплей страдает некоторым сумбуром. Без опыта включить суточный счетчик пробега, сбросить показания на ноль или перевести стрелочный индикатор из режима спидометра в тахометр не так-то просто. Это, конечно, не критично, через день-другой все встанет на свои места, но я люблю, когда все понятно интуитивно.

ЕСЛИ ВАМ ПО СИЛАМ

Если вы подумываете о приобретении такого аппарата, помимо своих финансовых возможностей взвесьте и свои физические. Большие колеса на бездорожье благо, но руки устают изрядно. К тому же ручки руля какие-то жесткие, в грязи скользкие, отчего их приходится стискивать, управляя машиной. Усилитель руля, появившийся в последнее время на квадриках, тут был бы к месту. О том, что управление не из легких, говорит такой факт: мой напарник, забыв дома перчатки, за полдня натер на ладонях мозоли, упражняясь в пилотировании этого квадроцикла. Пластик облицовок хороший, эластичный, но краска на нем слишком легко стирается. Стоит притереться к дереву – внешний декоративный слой мгновенно исчезает, обнажая черный ластик. А что будет после сезона активной езды?Несмотря на мелкие огрехи, Arctic Cat Mud Pro 1000 надо признать выдающимся представителем многочисленной семьи ATV. Для среднестатистического любителя оффроуда он вполне подходит, заметно превысив способности штатного квадрика. Профессионал, наверное, найдет, что в нем улучшить. Индивидуальный тюнинг никто не отменял, но и на заводе постарались хорошо, стремясь ответить на запросы тех, кто использует утилитарные квадроциклы по прямому назначению.

источник: журнал «Полный Привод 4х4»

текст и фото: Андрей Фаробин